Независимая оценка качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности МБДОУ № 12 Г. Снежное осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды.
В МБДОУ № 12 города Снежное» на 2023 - 2024 учебный год была проведена оценка уровня соответствия развивающей предметно-пространственной игровой среды требованиям ФГОС ДО в разновозрастных группах.
Цель мониторинга: выявить уровень реализации основной
образовательной программы дошкольного образования дошкольными образовательными организациями в части выполнения требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде групп ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда групп оценивалась в соответствии с критериями ФГОС ДО: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, безопасность, доступность, вариативность.
Работа воспитателей начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположены информационные уголки для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, группе, консультации и советы родителям (вся информация регулярно меняется, соответствует возрасту детей); доска для детского творчества.
Предметно - пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей.
Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся мебель в группах и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной); в уголках активности размещены знаки, напоминающие об аккуратном и безопасном обращении с тем или иным предметом; педагоги регулярно проводят инструктаж по технике безопасности (безопасность во время образовательной деятельности (обращение с ножницами, кисточками, карандашами, пластилином); культура и безопасность поведения за столом во время еды; безопасное поведение во время прогулки на площадке).
В группах размещены уголки физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группах и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.
Предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр - инсценировок. Дидактические уголки - книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный, театрализованный (уголок ряженья), наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.
Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разно уровневая. За рабочими столами разворачиваются все основные виды деятельности, которые приобщают детей к миру культуры: игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы. Разнообразное применение этой зоны в свободной самостоятельной деятельности детей, а также использование в повседневных ситуациях для организации питания и обучения говорит нам о целесообразности использования этой полифункциональной зоны. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры - драматизации. Оснащение групп помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Образовательное пространство групп оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.
Все пространство предметно - развивающей среды групп безопасно, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
В группах педагоги организовали различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.
Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда групп является вариативной.
Реализация образовательных программ дошкольного образования.
Предметно - развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие).
Зона для проведения образовательной деятельности. Столы размещены в соответствии с нормами СанПиНа (высота столов и стульев соответствует росту детей). Магнитно – маркерная доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: центр творчества, центр конструирования, мини¬ библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального развития. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.
Центры искусства и художественного творчества стимулирует детей к реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центров творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этих центрах дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центрах есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.
Мини-библиотеки представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Мини-библиотеки размещены рядом с центрами творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации.
В центрах конструирования дети могут создавать как фантастические, так и реалистические сооружения. Занимаясь строительством, дети осваивают очень многие вещи. Оно помогает развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дает опыт решения проблем.
В уголках Ряженья имеются костюмы и предметы, которые дают детям желание разыграть сценки из реальной жизни. Это помогает им лучше разобраться в том, что происходит вокруг, и лучше понять свою роль в мире.
Уголки природы расположены непосредственно у окна. Основное место занимает календарь природы, которые помогает знакомиться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. Цель: обогащение представлений детей в многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями, формирование начал экологической культуры.
Уголки для экспериментирования, в которых есть материал для экспериментов с водой, песком; природный материал можно взять из уголка природы; картотека игр – экспериментов.
Игровые зоны позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центрах игровой зоны на полу находится ковер – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинками и др.
Организация ППРС в группах построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. ППРС групп меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы. Все игры и пособия доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
ВЫВОД – РЕКОМЕНДАЦИИ: Несмотря на то, что ППРС групп нашего учреждения соответствует нормам и требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной.